Читать книги Зигмунда Фрейда

Что для меня значит – читать книги Зигмунда Фрейда? Прежде всего, этоЧитать книги Зигмунда Фрейда интересно погружаться в мир подвижности его мысли. Мысль в книгах Фрейда никогда не стоит на месте, не вожделеет поступления объективных данных, хотя всегда к ним готова. Текст в книгах Фрейда просит биологию, химию и психологию: «Дайте же мне, наконец, обоснование того, чем я занимаюсь, дайте мне объективное знание, числа и статистику!». Но раз за разом наталкивается на молчание, раз за разом Фрейд не отчаивается и пускается снова в собственные поиски, говоря им: «Ладно, я подожду, вы, наверное, еще молоды».

Читают книги Зигмунда Фрейда по-разному. Кто-то ценит каждое его слово на вес золота, превращая чтение книг Фрейда во фрейдофилию разбавленную фрейдоманией, кто-то пару раз, в жизни взяв книгу Фрейда в руки и прочитав несколько страниц, отбрасывает книгу в сторону и больше никогда не подходит к текстам Фрейда, становится носителем фрейдофобии. Большинство же прочтений книг Зигмунда Фрейда хочется назвать фрейдоперверсией. При таком подходе, читая книги Фрейда, составляют таблицы развития личности, перечисляют в виде считалочки стадии становления индивида, вычитывают признаки Реального в его книгах и присутствие механизмов отбрасывания. Идеи и ходы мысли, содержащиеся в книгах Фрейда, и извлекаемые при их чтении, настолько богаты и разнообразны по причине своей неустанности и живости, что написанного хватит еще на сотню разнообразнейших ответвлений психологии, психотерапии и психоанализа.

Причина этого эффекта открыта и названа самим Фрейдом – перенос. Эффект переноса, в том числе и собственного, становится заметен при чтении книг последователей и противников учения Фрейда, а также в ходе обсуждения его текстов с другими чтецами Фрейда.

Мне импонирует подход, состоящий в том, что необходимо, читая книги Зигмунда Фрейда, мыслить и понимать прочитанное безоценочно, пытаться понять логику хода его мысли. А если по ходу чтения начинаешь думать: – «О! Ну это же не правильно», «Это же бред» или «Ах как замечательно! (как хорошо сказал!)» – то упускаешь и весь смысл прочитанного текста. Все равно, при чтении книги Фрейда, ее текст, свяжется с собственными означающими чтеца, с его историей и это будет уже другой текст, а не текст книги Зигмунда Фрейда. Но будет совершена попытка понять то, что Фрейд попробовал донести, а не слить текст книги Фрейда в две мусорные корзины – плохо и хорошо. 

Мне нравиться его настойчивый ход мысли Зигмунда Фрейда с поступательно – возвратным ходом, когда создатель психоанализа выдвигает самые смелые идеи, а на следующей странице книги, после их верификации говорит: «Неправильно, я придумал» или «Вот тут книжку прочитал – так это до меня написали, но хочу дополнить». А иногда Фрейд пишет: «Вот так должно быть! И ни шагу назад! – здесь я интуитивно чувствую, что нащупал истину и не позволю затушевать и извратить эту мысль».

Читать книги Зигмунда Фрейда для меня – это погружаться в подвижность текста, в критичность к собственной мысли, в неустанную возвратность чтения для тысячи новых пересмотров текста.

Опубликовано Автор: admin Рубрика Читаем Фрейда. К началу статьи.